рекомендации

четверг, 11 августа 2016 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 2. 1950 - 1951 гг.


14 марта 1950 года тайваньский F-10 (фоторазведывательная версия  B-25 Mitchell) был сбит самолетом КНР, экипаж из шести человек погиб.

14 марта 1950 года тайваньский  P-51 Mustang был сбит зенитным огнем, пилот погиб.

2 апреля 1950 года тайваньский  P-51 Mustang был сбит советским истребителем, базировавшимся в Шанхае, пилот погиб.

8 апреля 1950 года советские истребители Ла-11, пилотируемые Борисом Докиным, Анатолием Герасимовым, Тезяевым и Сатаевым, сбили американский патрульный самолет PB4Y-2 Privateer (BuNo 59645), который вылетел из Висбадена, и выполнял патрульный полет. Согласно американским источникам, инцидент произошел над Балтийским морем, недалеко от побережья Латвии. Согласно советским данным, самолет был перехвачен над Латвией, и после получения повреждений упал в 5 - 10 км от побережья. Экипаж в составе: John H. Fette, Howard W. Seeschaf, Robert D. Reynolds, Tommy L. Burgess, Frank L. Beckman, Joe H. Danens, Jack W. Thomas, Joesph Jay Bourassa, Edward J. Purcell, пропал без вести и считается погибшим.


24 апреля 1950 года советский пилот Келейников заявил о сбитом американском P-38 Lightning (F-82 Twin Mustang?).

В апреле 1950 года советский пилот П. Душин заявил о сбитом американском B-26 Invader.

В апреле 1950 года советский пилот В. Сидоров заявил о сбитом американском B-26 Invader.

В апреле 1950 года советский пилот Н. Гужов заявил о двух сбитых американских F-51 Mustang.

В мае 1950 года советский летчик В.С. Ефремов, пилотировавший Ла-11, заявил о сбитом над Чукотским полуостровом американском F-51 Mustang.

11 мая 1950 года советский пилот И.И. Шинкаренко заявил о сбитом американском B-24 Liberator (PB4Y Privateer?)

17 мая 1950 года Sunderland Королевских ВВС был принужден к посадке в аэропорт Lod в Израиле после перехвата Спитфайрами 105-й эскадрильи ВВС Израиля над авиабазой Ramat David. Экипаж британского самолета ориентировался по картам, на которых не было Израиля, поэтому они не знали, что летят над территорией суверенного государства.

13 июня 1950 года Спитфайр израильских ВВС принудил к посадке самолет DeHavilland авиакомпании Jordanian Arab Airways, который пытался перелететь Негев без получения разрешения. Позже самолет вернули владельцам.

14 июля 1950 года американский RB-29 был обстрелян около аэродрома Пермское в СССР.

25 июля 1950 года ливанский пассажирский самолет был атакван израильским Спитфайром после того, как вторгся в воздушное пространство Израиля. Самолет благополучно приземлился в Бейруте, однако три пассажира погибли.

29 июля 1950 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит над Китаем, пилот погиб.

9 августа 1950 года советский пилот Курсонов сбил китайский Ту-2 в запретной для полетов зоне около Шанхая, ошибочно приняв его за тайваньский B-25 Mitchell.

4 сентября 1950 года американский F4U-4B Corsair с авианосца USS Valley Forge (пилот Edward V. Laney) сбил советский Douglas A-20 над Желтым морем, юго-восточнее советской военно-морской базы Порт-Артур. Американские истребители входили в воздушное охранение америанской эскадры незадолго перед высадкой в Инчхоне. Два A-20 из базировавшегося в Порт-Артуре 36-го минно-торпедного авиационного полка, выполняли разведывательный полет. Корсары перехватили их приблизительно в 40 милях от побережья, после чего один из разведчиков повернул обратно, а второй продолжил полет. При приближении американских истребителей, согласно их докладу стрелок A-20 открыл огонь, после чего самолет был сбит и упал в море. Позже американцы подобрали тело второго пилота Геннадия Мишина, которое было передано СССР в 1956 году.

В октябре - декабре 1950 года американский P2V Neptune был перехвачен ночью около Владивостока четверкой МиГ-15. Хвостовой стрелок Нептуна открыл огонь, и один из МиГов взорвался.

4 декабря 1950 года советский МиГ-15 сбил американский RB-45C Tornado из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи практически на границе КНР и Северной Кореи. 

26 декабря 1950 года пара советских МиГ-15 сбила американский RB-29 Superfortress.

4 июля 1951 года американский RB-45C Tornado из 323-й стратегической разведывательной эскадрильи при выполнении ночного разведывательного полета над Манчжурией был атакован истребителями МиГ-15, но сумел уйти.

13 октября 1951 года итальянский P-38L Lightning был сбит над Югославией.

6 ноября 1951 при выполнении разведывательной миссии американский P2V-3W Neptune был сбит в Японском море, около Владивостока, советскими Ла-11. Советские пилоты доложили, что они перехватили самолет в районе мыса Островной приблизительно в 7 - 8 милях от берега. После того, как они открыли огонь, он загорелся и врезался в воду в 18 милях от берега. Экипаж в составе 10 человек погиб.

8 ноября 1951 года тайваньский P-47N Thunderbolt не вернулся из разведывательного полета над Guandong, КНР.

18 ноября 1951 года американский транспортный самолет C-47 с экипажем из четырех человек совершал перелет из Мюнхена в Белград. Над Югославией он потерял ориентировку и пересек сначала венгерскую, затем румынскую границу. Он был обстрелян с земли, а затем сбит истребителем МиГ-15 около югославской границы. Один из членов экипажа, John J. Swift, выжил, и вскоре был возвращен румынскими властями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий