рекомендации

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 3. 1952 г.

4 апреля 1952 года американский бомбардировщик, принадлежавший US Navy, во время патрульного полета был поврежден зенитным огнем с неопознанного траулера в сотне миль юго-восточнее Шанхая. Самолет благополучно вернулся на Тайвань.

29 апреля 1952 года DC-4 авиакомпании Air France был атакован парой МиГ-15 на подлете к Берлину. Самолет получил повреждения, три пассажира были ранены.

13 июня 1952 года американский RB-29 Superfortress (44-61810) из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи, базирующийся в Yokota, Япония, был сбит советскими истребителями в Японском море, в 18 милях от советского побережья, около Хоккайдо. Пилоты МиГ-15 Федотов и Проскурин сообщили, что они перехватили самолет в 9 милях от побережья. RB-29 открыл по ним огонь, после чего ответным огнем был сбит, взорвался и упал в воду примерно в 18 милях от берега. Официальные американские источники сообщили, что самолет выполнял разведывательную миссию в акватории Японского моря. В результате поисков на следующий день были обнаружены пустые спасательные плоты. Экипаж в составе Sam Busch, Robert J. McDonnell, Roscoe G. Becker, Eddie R. Berg, Leon F. Bonura, William R. Homer, Samuel D. Service, James A. Sculley, William A. Blizzard, Miguel W. Monserrat , Danny Pillsbury и David L. Moore считается пропавшим без вести.

 13 июня 1952 года советский МиГ-15 Fagot, пилот Борис Осинский, 483-й ИАП, сбил шведский самолет радиоэлектронной разведки C-47 над Балтийским морем около Вентспилса. Все члены экипажа погибли - был найден только пустой спасательный плот. В июне 2003 года шведские поисковики нашли C-47 в международных водах, в марте 2004 года он был поднят и возвращен в Швецию.

16 июня 1952 года советские пилоты Н. Семерников и И. Яценко-Косенко сбили шведский PBY Catalina вблизи острова Dagö. PBY производил поиск экипажа сбитого накануне C-47. После нескольких попаданий PBY был вынужден произвести посадку на воду, два члена экипажа были ранены. Позже экипаж был спасен немецким торговым судном.

31 июля 1952 года, при выполнении патрульного полета над Желтым морем, американский PBM-5S2 Mariner (BuNo 59277) из VP-731 был атакован двумя китайскими МиГ-15. Два члена экипажа были убиты и два серьезно ранены. Самолет получил серьезные повреждения, по смог приземлиться в Корее.

20 сентября 1952 года американский PB4Y-2S Privateer из VP-28 вблизи побережья КНР был атакован парой китайских МиГ-15, но смог благополучно вернуться на Окинаву.

7 октября 1952 года американский RB-29 Superfortress (44-61815) из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи был сбит над Курильскими островами парой советских Ла-11. Экипаж из восьми человек (Eugene M. English, John R. Dunham, Paul E. Brock, Samuel A. Colgan, John A Hirsch, Thomas G. Shipp, Fred G. Kendrick и Frank E. Neail III) был объявлен пропавшим без вести. Советские поисково-спасательные силы обнаружили только тело одного из членов экипажа (John R. Dunham). Он был похоронен на острове Юри, в 1994 году его останки перевезли в США.

8 октября американский C-47 был обстрелян около Берлина.

15 октября 1952 года фоторазведчик B-47 совершил разведывательный полет над Чукоткой, разрешенный президентом Труменом. Он подтвердил, что СССР производит строительство арктических авиабаз, с которых бомбардировщики смогут легко достигать США.

23 ноября 1952 года американский PB4Y-2S Privateer был атакован китайским МиГ-15, но не получил повреждений.

29 ноября 1952 года транспортный C-47, вылетевший из Сеула для заброски агентов ЦРУ, был сбит над территорией Китая. Пилоты Robert Snoddy и Norman Schwartz погибли. Агенты ЦРУ Richard Fectau и John Downey были взяты в плен, где находились до 12 декабря 1971 года и 12 марта 1973 года соответственно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий