рекомендации

понедельник, 16 января 2017 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 4. 1953 г.

12 января 1953 года американский B-29 Superfortress был атакован 12 истребителями и сбит над территорией Манчжурии во время сброса листовок. Три члена экипажа погибли, 11 были взяты в плен и вернулись в США только в 1956 году.

18 января 1953 года американский P2V-5 Neptune (BuNo 127744) из VP-22 был поврежден китайским зенитным огнем над территорией КНР, но сумел сесть на воду в проливе Formosa. Одиннадцать из тринадцати членов экипажа были спасены самолетом береговой охраны США PBM-5 Mariner под огнем китайских береговых батарей. При попытке взлета на волне высотой 2,5 - 3 м PBM-5 разбился. Десять человек из 19 (включая 5 членов экипажа PBM-5) были спасены эсминцем USS Gregory (DD 802).

6 марта 1953 года пилот ВВС КНР Yaxiong He заявил о сбитом американском F4U Corsair.


10 марта 1953 года два американских F-84G Thunderjet вошли в воздушное пространство Чехословакии. Они были перехвачены чешскими МиГ-15, и один из них был сбит пилотом Jaroslav Sramek. Летчик катапультировался и остался жив.

12 марта английский Avro Lincoln Mk2 был сбит советским МиГ-15 в Берлинском воздушном коридоре в 20 милях северо-восточнее Люнебурга при выполнении учебного полета. Погибло семь человек.

14 марта 1953 года пилот советского Ан-2, совершавшего полет в воздушном пространстве ГДР, заблудился и произвел посадку на небольшом поле на территории ФРГ. Обнаружив, где он находится, пилот немедленно взлетел и вернулся в ФРГ до того, как до места посадки добрались пограничники.

15 марта 1953 года американский разведчик WB-50 Superfortress из 38-й стратегической разведывательной эскадрильи 55-го стратегического разведывательного авиакрыла был атакован советским МиГ-15 приблизительного в 25 милях от побережья Камчатки. После того, как был открыт ответный огонь, истребитель прекратил атаку.

17 марта 1953 года самолет Viking авиакомпании British European Airways был сбит истребителем МиГ-15 около Берлина.

22 марта 1953 года американский B-50 был атакован советскими МиГ-15.

23 апреля 1953 года американский P4M-1Q Mercator был атакован парой МиГ-15 над побережьем КНР, около Шанхая. МиГи выполнили несколько заходом, экипаж Mercator открыл ответный огонь, однако ни один из самолетов не получил повреждений в ходе инцидента.

15 мая 1953 года советский МиГ-15 открыл огонь по американскому WB-29 Superfortress вблизи побережья Камчатки. Стрелок WB-29 открыл ответный огонь.

16 июня 1953 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит зенитным огнем над островом Dongshan, пилот погиб.

19 июня 1953 года американский PBM-5S2 Mariner из VP-46 был обстрелян китайскими военными кораблями в проливе Formosa. Самолет не получил повреждений.

28 июня 1953 года американский P2V-5 Neptune из VP-1 был обстрелян китайскими военными кораблями в проливе Formosa. Самолет не получил повреждений.

8 июля 1953 года американский P2V-5 Neptune из VP-1 был обстрелян китайской зенитной артиллерией около Nantien. Самолет не получил повреждений.

21 июля 1953 года два китайских МиГа атаковали и повредили американский PBM-5 Mariner над Желтым морем.

27 июля 1953 года Ил-12 Аэрофлота был сбит американским F-86F Sabre, пилот Ralph Parr, около Kanggye, КНДР, вскоре после вступления в силу договоренности о прекращении огня. Все находившиеся на борту 21 человек погибли.

29 июля 1953 года американский RB-50G Superfortress (47-145) Little Red Ass из 343-й стратегической разведывательной эскадрильи 55-го стратегического разведывательного крыла был сбит советкими МиГ-17 южнее острова Аскольд, около Владивостока. Единственным выжившим из 18 членов экипажа стал второй пилот John E. Roche. После 12 часов в воде ему сбросили спасательный плот, еще через 10 часов он был подобран американским кораблем.

В августе 1953 года английский разведчик Canberra B Mk.2 получил повреждения при выполнении разведывательного полета над полигоном Капустин Яр, после чего прервал полет и вернулся в Иран.

17 августа 1953 года T-6 был сбит над демилитаризованной зоной в Корее зенитчиками КНДР. Один из пилотов погиб, второй остался жив.

2 октября 1953 года американский PBM-5 Mariner из VP-50 был перехвачен парой китайских МиГ-15 в 30 милях восточнее Tsingtao. PBM получил два попадания 37-мм снарядами, однако благополучно вернулся на базу. Никто из экипажа не пострадал.

7 ноября 1953 года пилот КНР Xicai Lin о сбитом американском PBM-5A Mariner. Возможно это был самолет с бортовым номером объявлен пропавшим без вести при полете над Желтым море 10 ноября с 14 членами экипажа.

18 ноября 1953 года американский PBM-5 Mariner (BuNo 84747) из VP-50 потерял орентировку при полете в районе Шанхая. На подлете к побережью экипаж определил свое местоположение и повернул назад, но при этом был атакован парой МиГ-15, которые выполнили три атаки, однако PBM ушел без повреждений.

17 декабря 1953 года тайваньский P-47N Thunderbolt был сбит зенитным огнем над Jejiang, пилот погиб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий