рекомендации

суббота, 24 февраля 2018 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 13. 1970 - 1975 гг.

15 марта 1969 года американский вертолет, эвакуировавший раненных в перестрелке на территории демилитаризованной зоны в Корее, разбился. Погибли 5 членов экипажа, 2 американских и 1 корейский пехотинцы.

15 апреля 1969 года при выполнении патрульного полета над Японским морем в 90 милях от побережья Кореи, американский EC-121M из эскадрильи VQ-1 был атакован и сбит парой северокорейских МиГ-17. Весь экипаж в составе 31 человека погиб. 

16 мая 1969 года тайваньский U-2 разбился южнее острова Cheju, Корея, пилот Hsieh Chang погиб.

5 июня 1969 года американский RC-135E пропал вместе с 19 членами экипажа при перелете с авиабазы Shemya на авиабазу Eielson.

17 августа 1969 года американский OH-23 Raven был сбит над корейской демилитаризованной зоной. Экипаж в составе 3 человек был взят в плен северокорейскими солдатами и провел там 108 дней.


18 мая 1970 года несколько кубинских МиГ-21 совершили облет Багамских островов, чтобы надавить на правительство Багам, задержавшее 14 кубинских рыбаков по обвинению в ловле рыбы в водах Багамских островов. Вскоре рыбаки были освобождены.

1 октября 1970 года американский военный вертолет был обстрелян северокорейскими силами над демилитаризованной зоной.

21 октября 1970 года американский U-8 был нарушил воздушное пространство СССР над территорией Армении и был принужден к посадке советскими перехватчиками Су-15. Вскоре самолет и экипаж были возвращены.

17 ноября 1970 года американский KC-135R Briar Patch был перехвачен советскими МиГ-17 при выполнении разведывательной миссии в нейтральных водах около острова Вайгач. Один из МиГов открыл предупредительный огонь.

21 февраля 1973 года во время полета из Бенгази, Ливия, в Каир, Египет  (рейс 114), самолет Boeing 727-224 (5A-DAH) авиакомпании Libyan Arab Airlines отклонился от курса в облачную погоду. Над контролируемой Израилем Синайской пустыней самолет был перехвачен двумя истребителями F-4E Phantom II ВВС Израиля. Летчики-истребители попытались заставить авиалайнер приземлиться на израильской авиабазе в Бир-Гифгафе, обмениваясь сигналами с пилотами авиалайнера, качая крыльями и, наконец, стреляя по носу ливийского самолета. Авиалайнер выпустил шасси, но затем снова убрал их и попытался уйти. Истребители атаковали Boeing 727 пушечным огнем. Начался пожар, и экипаж авиалайнера попытался посадить его в пустыне, но разбился. Из 9 членов экипажа и 104 пассажиров на борту погибли 8 членов экипажа и 100 пассажиров. Позднее правительство Израиля извинилось и заплатило 3 миллиона долларов компенсации за этот инцидент.

10 августа 1973 года израильские Mirage IIICJ перехватили авиалайнер Caravelle авиакомпании  Middle East Airlines вскоре после его взлета из Бейрута и заставили приземлиться в аэропорту Лод в Израиле. Там израильские власти обыскали самолет, велся поиск Георга Хабаша, лидера Народного фронта за освобождение Палестины. Однако Хабаша на борту не было, и авиалайнер был выпущен.

4 октября 1973 года советский Ту-16 совершал облет авианосца USS John F. Kennedy (CVA-67) в Норвежском море. При его сопровождении произошло столкновение Ту-16 с палубным истребителем F-4 Phantom II. Советский самолет смог вернуться на свою базу, истребитель приземлился в Норвегии.

23 ноября 1973 года вблизи побережья Тайваня разбился тайваньский U-2R (68-10335), пилот Chi-Hsien "Denny" Huang погиб.

28 ноября 1973 года советский МиГ-21СМ (пилот Геннадий Елисеев) в советском воздушном пространстве перехватил иранский RF-4E Phantom II. После неудачной попытки пуска ракет AA-2 Atoll, Елисеев таранил иранский истребитель. Экипажу Phantom (пилот Major Shokouhnia и полковник USAF Saunders) удалось катапультироваться, они были задержаны советскими пограничниками и отпущены через 16 дней. Геннадий Елисеев погиб.

27 февраля 1974 года советский Ан-24, у которого заканчивалось топливо, совершил аварийную посадку на аэродроме Gambell на Аляске. Экипаж на ночь остался в самолете и был обеспечен обогревателями и пищей. На следующий день самолет дозаправили и он вылетел домой.

В марте 1974 года советский Ми-4 пограничников выполнявший патрульный полет вдоль советско-китайской границы, потерял ориентировку и нарушил воздушное пространство КНР. У вертолета закончилось топливо, и он приземлился на территории Китая. Три члена экипажа были задержаны. Экипаж и вертолет были возвращены в СССР только в декабре 1975 года.

9 мая 1974 года два американских вертолета были обстреляны с территории Северной Кореи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий