рекомендации

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Сбитые и поврежденные самолеты во время холодной войны и после ее окончания. Часть 15. 1980 - 1985 гг.

В 1980 году советский Ту-95, летевший из СССР на Кубу, вторгся в воздушное пространство США и пролетел вблизи авиабазы Лэнгли в Вирджинии (его можно было видеть с контрольной башни). Самолет был перехвачен истребителями F-15 и эскортирован из пространства США.

10 мая 1980 года два кубинских МиГ-21 атаковали патрульный корабль Багамских островов HMBS Flamingo, который арестовал четыре кубинских рыболовных судна. Куба заявила, что атака была совершена по ошибке и выплатила компенсацию.

8 июня 1980 года самолет Як-40ФГ авакомпании Angola Airlines был сбит истребителем МиГ-19, возможно ВВС Замбии.

27 июня 1980 г. самолет DC-9-15 (I-TIGI) авиакомпании Aero Transporti Italiani, рейс 870, врезался в Тирренское море недалеко от острова Устика, примерно в 80 милях к юго-западу от Неаполя. Все 81 человек на борту самолета погибли. Самолет получил большие повреждения в воздухе, развалился на части, упал в море и затонул на глубине около тысячи метров. Следователи обнаружили, что он был поврежден взрывом, вероятно, внешнего происхождения. Было высказано предположение, что его катастрофа была связана с ливийским МиГ-23МС, обнаруженным 18 июля, разбившимся на северной стороне горы Сила в итальянской провинции Калабрия. Пилотом ливийского самолета был Эзенин Коал.


16 сентября 1980 года 15 ливийских истребителей перехватили RC-135U ВВС США (64-14847) из 55-го стратегического разведывательного крыла над заливом Сидра. Различные источники расходятся во мнении в отношении того, открывали ли ливийские истребители огонь перед тем, как их отогнали истребители ВМС США.

18 июля 1981 года транспортный самолёт CL-44 (номер LV-JTN, авиакомпания Transporte Aéreo Rioplatense, Аргентина), возвращавшийся из транспортного рейса по маршруту Тель-Авив—Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР.
На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ, однако из-за нерешительности и неквалифицированных действий командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу. Тогда на цель был наведён аналогичный самолёт, пилотируемый Валентином Куляпиным, вооружённый ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-98М с заданием посадить нарушителя. Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить CL-44, и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолёта по стабилизатору нарушителя снизу. 
Транспортный самолёт потерял управление и упал в нескольких километрах от границы; находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награждён орденом Красного Знамени. 

19 августа 1981 г. F-14A Tomcat ВМС США , пилотируемые Генри Клеманом (RIO David Venlet) и Лоуренсом Мучинским (RIO James Anderson), взлетевшие с авианосца Nimitz, сбили по одному ливийскому Су-22 над заливом Сидра.

В ноябре 1981 года южноафриканский Mirage F.1CZ, пилот Johann Rankin, сбил ангольский МиГ-21.

21 февраля 1982 года кубинский МиГ-21ПФМА разбился в море (пилот погиб) после потери управления при маневрировании на малой высоте и скорости. Он пытался перехватить легкий самолет, уходящий из воздушного пространства Кубы.

5 октября 1982 года южноафриканский Mirage F.1CZ, пилот Johann Rankin, сбил ангольский МиГ-21 при выполнении разведывательного полета над базами СВАПО.

1 сентября 1983 года авиалайнер Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул, а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, когда самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в пролив Лаперуза в 37 километрах к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на борту 269 человек.
На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО (англ. ICAO)), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. 

9 августа 1984 года советский истребитель, следовавший за авиалайнером Airbus 310, вторгся на тридцать миль в воздушное пространство Швеции, оказавшись примерно в миле от авиалайнера, который не знал об истребителе. Советское руководство 21 октября официально отрицало, что такое произошло, и утверждало, что самолет находился в пятидесяти милях от того места, где его показали шведские радары.

29 сентября 1985 года пилоты Impala Mark II южноафриканских ВВС Леон Маре и Пайн Пиенаар утверждали, что сбили вертолет Ми-25 ВВС Анголы.

30 сентября 1985 г. пилоты  Impala Mark II южноафриканских ВВС Кевин Трутер и Нефи ван ван Хивер утверждали, что сбили по вертолету  Ми-25. Пилот Impala Уэйн Уэстоби заявил, что сбил Ми-17 и Ми-25.

Комментариев нет:

Отправить комментарий